Поведенческие технологии UMI.CMS

Поведенческие технологии UMI.CMS. Показ рекламы с учетом интересов пользователей.

Введение

Поведенческий таргетинг – технология выявление целевой аудитории, путем наблюдения за поведением пользователей в сети. На данный момент, это один из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга. С его помощью пользователи выделяются в группы на основе их интересов и предпочтений. Преимущество поведенческого таргетинга перед другими видами интернет-маркетинга в том, что критерий, заложенный в его основу, позволяет более эффективно сегментировать аудиторию.

В основе сегментирования аудитории в соответствии с установленными правилами лежит тщательный анализ поведения и передвижения пользователей на определенной площадке в сети. Данные о интересах и предпочтениях конкретного пользователя позволяют сформировать персонифицированное предложение, нужное именно данному человеку.

Механизм поведенческих технологий заключается в выделении среди посетителей сайта поведенческих типов и выдаче контента, наиболее подходящего интересам данного поведенческого типа. Критерии выделения типов – анализ источников перехода на сайт, точек входа, а также поведение пользователя на сайте, определяющее его информационные предпочтения. Конечная цель поведенческого таргетинга – предоставление конкретному пользователю на основании собранной информации контекстной рекламы, предназначенной для группы, к которой отнесли его поведенческие технологии. В результате повышается лояльность потребителей к рекламе и, таким образом, значительно возрастает отклик на ее показ.

Механизмы реализации

Сбор информации о пользователе основывается на присвоении каждой странице сайта набора ключевых слов (тегов), соответствующих тематике этой страницы. Посетитель ходит по страницам сайта и одновременно с этим в историю его посещений заносится информация об интересе к данной тематике. По мере своего пути посетитель "набирает" в свою историю теги, определяющие его интерес к определенным темам. Анализируя эти теги, можно сделать вывод о потребительском интересе каждого конкретного посетителя, и показывать ему рекламные объявления относящиеся к товарным группам, которые интересуют посетителя. Посетители со схожими интересами объединяются в поведенческие типы, которые в дальнейшем становятся основополагающим критерием при показе поведенческого контента (баннерной рекламы, текстовых блоков, шаблонов представлений на сайте).

Поведенческие баннеры

В UMI.CMS система ротации баннеров позволяет присваивать баннерам тематические теги, с помощью которых, система может решить, какой баннер показать посетителю. Так, например, баннер "скидки на iPad", сам находит посетителей, которые интересуются данным товаром.

Баннер может быть графическим или текстовым, его можно разместить абсолютно в любом месте страницы. Места расположения баннеров задаются в шаблонах страниц с помощью специальных макросов. Администраторы сайтов могут видеть список мест расположения баннеров и изменять их свойства в модуле "Баннеры" на вкладке "Расположение в шаблоне".

Каждое рекламное место можно настроить на последовательный или случайный вывод баннеров. Из этого следует, что уже сейчас есть возможность генерации уникального контента сайта для каждого поведенческого типа, в зависимости от его интересов.

Настройка тегов

Помечаем страницы сайта тематическими тегами. Перейдите в модуль Структура и щелкните мышью по интересующей Вас странице в структуре сайта. В разделе "Основные свойства" кликните по ссылке Показать расширенные поля, теги вводятся в поле "Теги" через запятую. Вы можете вводить теги вручную, либо воспользоваться облаком тегов нажав на кнопку Облако тегов рядом с полем.

behaioral_technology.tags_dialogСтарайтесь делать теги емкими, чтобы они отражали определенную потребность. Если речь идет о статьях или новостях, тег может отражать содержательную часть ("техника", "хайтек", "hi-tec").

Второе, что нужно сделать — это аналогичным образом пометить баннеры соответствующими тегами. Для этого перейдите в модуль Баннеры и откройте на редактирование любой баннер. В панели редактирования баннера  присутствуют два поля: "Теги" и "Показывать пользователям с тегами". В зависимости от рекламного предложения, содержащегося в баннере, впишите в эти поля соответствующие теги.

Если вы вписали теги в поле "Теги", то данный баннер будет показываться только на страницах с этими тегами. Если в поле "Показывать пользователям с тегами", то он будет показываться только тем посетителям, которые "набрали" данные теги.

Пример работы поведенческих технологий UMI.CMS

Давайте посмотрим, как работают поведенческие технологии UMI.CMS на примере демо-сайта "Интернет-магазин Современный" (DemoDizzy). После установки данного демо-сайта в модуле Баннеры уже присутствуют несколько баннеров.

Откройте для редактирования баннер "Электроника 432" и в поле "Теги" укажите следующий список тегов: "Портативный телевизор, Электроника 432". Далее откройте баннер "Akai Direct Drive" и в поле
"Показывать пользователям с тегами" введите теги: "Akai, DVD-плеер".

Баннеры настроены, теперь необходимо пометить тегами страницы сайта. Перейдите в модуль Структура и задайте нескольким страницам один или несколько тегов из списка: "Akai", "DVD-плеер", "Портативный телевизор" или "Электроника 432". Теперь, если Вы будете заходить на данные страницы, в историю пользователя будут добавляться соответствующие теги. Система будет показывать Вам баннер, в зависимости от того, каких тегов Вы больше всего "набрали".

behaioral_technology.tags_bannersВ версии 2.8.5.3 появился функционал, позволяющий показывать баннеры в соответствии с поисковым запросом, по которому пользователь пришел на Ваш сайт. Система определит, что пользователь пришел с поисковой системы и если в поисковом запросе пользователя будут содержаться подходящие теги, покажет соответствующий баннер.

behaioral_technology.referer