Как пользоваться тегами

Если вы читаете данный топик, то, вероятно, уже успели заметить, что большинство различных страниц сайта содержат одно интересное поле, обозначаемое лаконичным названием "тег". После нескольких попыток описать кратко, что это такое и как ими пользоваться в рамках работы со страницами, мы решили, что будет лучше посвятить этой теме отдельный топик. Дело в том, что данную функциональность невозможно привязать к какой-либо отдельной странице, она охватывает систему в целом и может быть использована в различных целях. Тем не менее, основное применение мы видим именно при работе с размещением и показом баннеров.

Для начала представим такую ситуацию. Вы иностранный турист, потерявшийся в незнакомом китайском городе (желаем, чтобы в реальности с вами такого не случилось!). Вы не можете вспомнить даже название отеля, где вы остановились. И вот вы обращаетесь на улице к полицейскому за помощью. Словами вы ничего объяснить не можете, но зато у вас есть ключи от комнаты (с брелком отеля), листок фирменной бумаги с логотипом, чек за пользование междугородней связью. Вы показываете полицейскому все эти мелочи и, о чудо, он узнает отель по этим признакам и направляет (или подвозит) к вашему отелю!

Итак, что произошло в описанной ситуации? Полицейский определил, что конкретно вам нужно по тем мелочам, что были у вас собой и указал правильный путь.

Тот же самый принцип и реализован в системе UMI.CMS. Как и в рассказе, мы имеем дела с четырьмя сущностями:

пользователь, зашедший на ваш сайт (вы в качестве иностранного туриста),
страницы сайта, помеченные тегами (мелочи, что вы нашли у себя в сумочке),
ядро системы UMI.CMS (полицейский, что направил вас в нужном направлении),
баннер (отель, куда вам нужно было попасть).

Можно привести и другой пример. Теперь предположим, что к вам, гуляющему по родному городу, подходит приезжий и просит порекомендовать заведение, где можно отдохнуть. Но таких заведений в городе много, поэтому вы просите человека уточнить, в какого типа место он хотел бы попасть. Он выдаёт такие критерии: чтобы недорого, недалеко, тихая музыка, мясные блюда и чтобы работало допоздна. Проанализировав эту информацию, вы приходите к выводу, что к данным критериям больше всего подходит бар "У Васи". Туда вы и направляете встречного.

Я думаю, что теперь вы можете самостоятельно найти в этой истории упомянутые выше 4 сущности:

"приезжий" — пользователь, зашедший на ваш сайт,
критерии хорошего отдыха — теги, помеченные на страницах сайта,
вы — ядро системы UMI.CMS,
бар "У Васи" — баннер.

Как и в приведённых примерах, вам нужно направить/подтолкнуть посетителя вашего сайта именно к тем товарам или услугам, в которых он может быть заинтересован больше всего. Не обязательно, чтобы он хотел что-то непременно купить. Для начала достаточно показать то, что ему потенциально может понравиться. Кто-то, возможно, пропустит мимо, а кто-то заинтересуется и купит. Ведь так и работает реклама, не правда ли?

Но тут встает следующий вопрос. Как узнать, что интересует посетителя больше всего? Какие у него увлечения? На какие темы он любит общаться? Вот для этого и необходимы теги.

Итак, этап №1. Помечаем тегами страницы сайта. Делайте теги емкими, отражающими определённую  потребность. Например, страницу с чемоданом в каталоге товаров можно пометить тегами: "чемодан", "путешествия", "туризм". Можно присваивать теги, определяющие ценовую категорию товара: "дорого", "дешево". Помните, что эти теги никто кроме вас не увидит. Если речь идёт о новостях или статьях, то это могут быть теги, отражающие содержательную часть: "культура", "hi-tec". Если это страницы с файлами, доступными для скачивания, то помечайте их тегами, обозначающими принадлежность файла к какой-либо категории.

Этап №2. Посетитель "ходит" по вашему сайту и "собирает" теги. Это значит, что тег страницы "прилипает" к посетителю, когда он на неё заходит. В итоге, собрав определенное количество тегов, мы можем судить о том, какие страницы сайта его заинтересовали больше всего.

Этап №3. Помечаем баннеры тегами. При создании/редактировании баннера мы видим поля Показывать на страницах с тегами и Показывать пользователям с тегами.

В зависимости от рекламного предложения, содержащегося в баннере, впишите в эти поля соответствующие теги. Если вы вписали теги в поле Показывать на страницах с тегами, то данный баннер будет показываться только на страницах с этими тегами. Если в поле Показывать пользователям с тегами, то он будет показываться только тем посетителям, у которых количество данных тегов наибольшее.

Пример использования

Выше мы обещали рассказать о том, как можно эффективно пользоваться таким типом баннера как HTML-код в привязке к тегам. Допустим, в вашем магазине вы помечаете страницы с новыми моделями телевизоров — "новинки". Однажды зашедший на ваш сайт посетитель прошелся по страницам и собрал  больше всего тегов "новинки". Несложно предположить, что этот посетитель интересовался именно новыми моделями. Вы создаете HTML-текст, в который помещаете макросы на вывод из каталога всех страниц с телевизорами, помеченными тегом "новинка" и размещаете баннер на главной странице сайта. В следующий раз, когда тот же посетитель зайдет на сайт, он в первую очередь увидит, что в вашем каталоге появились новые модели телевизоров и прямые ссылки на страницы каталога. При этом другим пользователям будут показаны другие баннеры на том же самом месте в зависимости от того, какие теги они ранее "собрали".

Переходы из поисковых систем

В версии 2.8.5.3 появился функционал, позволяющий показывать баннеры в соответствии с поисковым запросом, по которому пользователь пришёл на ваш сайт.

Допустим, посетитель попал на сайт по запросу "путешествия" - при этом баннеры, в поле Показывать пользователям с тегами которых содержится такой тег, будут иметь высокий приоритет и показываться пользователю в первую очередь. При переходе пользователя дальше по страницам сайта начинают работать стандартные механизмы сбора тегов и показа баннеров.

Данный функционал может быть отключён в настройках модуля.