Сервис ApiShip предоставляет интернет-магазинам универсальное интеграционное решение, обеспечивающее беспрепятственное и моментальное подключение ко всем службам доставки в режиме «единого окна». Более подробно о сервисе можно почитать здесь.

Для работы с сервисом Apiship в системе UMI.CMS необходимо:

  • заполнить настройки параметров доставки
  • заполнить номер телефона пользователя - владельца интернет-магазина в модуле "Пользователи"
  • создать способ доставки типа “ApiShip” на вкладке "Доставка" в модуле "Интернет-магазин"
  • Заполнить поле "вес" (weight) у товаров

 

Создание способа доставки ApiShip по шагам:

  • Зайти на вкладку "Доставка" модуля "Интернет-магазин"

 

 

  • В выпадающем списке кнопки "Добавить способ доставки" выбрать способ "ApiShip"

 

 

  • В форме создания заполнить только название и нажать на кнопку "Добавить"

 

 

  • зарегистрироваться (или авторизоваться) в сервисе на странице созданной доставки

 

Изначально на странице доставки доступна группа полей "Описание способа доставки". После авторизации станут доступны новые пункты: группа полей "Настройки" и таблица заказов.

В группу "Настройки" входят следующие поля:

  • Логин и Пароль - это ваши данные в сервисе ApiShip
  • Режим тестирования и разработки - при включении этой настройки заказы будут оформляться от тестового пользователя
  • Вести журнал запросов - при включении этой настройки каждый запрос в сервис ApiShip будет сохраняться в специальный лог-файл
  • Службы доставки - здесь вы можете выбрать все необходимые вам службы доставки из числа доступных на текущей версии системы (версия 15, ревизия 80839): a1, b2cpl, boxberry, cdek, dpd, hermes, iml, maxi, pickpoint, pony, spsr. Чем больше служб доставки вы подключите, тем выше вероятность, что хотя бы одна из них сможет обработать заказ покупателя на сайте. Если подключена только одна-две службы, может возникнуть ситуация, что некоторые заказы будет не доставить.
  • Типы доставки - как заказ будет доставлен до конечного покупателя. Доступны два типа: "До дверей" и "До пункта выдачи". Не все службы доставки поддерживают оба типа.
  • Типы приема - как служба доставки заберет заказ от интернет-магазина. Доступны два типа: "От дверей" и "От пункта приема". Не все службы доставки поддерживают оба типа.
  • Настройки - в этом виджете вы можете подключить все выбранные ранее службы доставки. Для этого нужно заключить договор с соответствующей службой доставки, получить от нее доступы, заполнить соответствующие поля в виджете и нажать на кнопку "Подключить настроенные службы доставки". У каждой службы есть свои поля для заполнения. Обязательные поля помечены звездочкой (*). Для каждой службы можно включить опцию "Поддержка наложенного платежа". Если заказ еще не оплачен и у службы доставки включена эта опция, покупатель сможет оплатить заказ наложенным платежом при доставке.

 

 


В самом низу страницы доставки расположена таблица со всеми заказами, отправленными в сервис ApiShip. В этой таблице можно следить за статусами заказов, отменять заказы, а также распечатывать акт приема-передачи и этикетку для каждого заказа.

После отправки заказа в ApiShip на странице редактирования заказа нужно обновлять статусы заказа в этой таблице, чтобы знать, как продвигается доставка. При обновлении статуса заказа в ApiShip меняется внутренний статус доставки заказа в UMI.CMS. Используются такие соответствия:

 

UMI.CMS Ожидает отгрузки Доставлен Доставляется Не установлен Отменен Возврат
ApiShip

Ожидает обновления статуса

Загрузка информации в систему перевозщика

Информация успешно загружена в систему перевозщика

Готов к выдаче в пункте назначения

Доставлен получателю

Принят на склад в пункте отправления

Прибыл на склад в пункте назначения

В пути

Передан на доставку в пункте назначения

Утерян

Возникла проблема

Ошибка передачи информации в систему перевозщика

Неизвестный статус

Невозможно обработать

Доставка отменена 

Возвращен отправителю 

Возвращен с доставки

Возвращается отправителю

Подготовлен возврат

 


Давайте рассмотрим примерный сценарий жизни заказа:

Покупатель оформляет заказ на сайте, вводит корректный адрес доставки и выбирает способ доставки ApiShip. После этого на странице появится виджет для выбора служб доставки.

 

Виджет доставки ApiShip

 

В зависимости от ранее выбранных типов доставки и приема на виджете будут показаны службы доставки, их тарифы и пункты выдачи. В разное время могут быть доступны разные службы доставки. После того, как покупатель выбирает службу, тариф и пункт выдачи, а также способ оплаты, в UMI.CMS оформляется новый заказ.

Теперь нужно открыть этот заказ на редактирование в административной панели. Нас интересует группа настроек "Свойства доставки заказа".

 

Здесь нужно заполнить поля "Дата доставки товара клиенту", "Дата доставки товара поставщику" и "Тип доставки оператору доставки" (если тип доставки "От пункта приема" нужно будет еще выбрать "Пункт приема товара").

 

 

У полей "Дата доставки товара клиенту" и "Дата доставки товара поставщику" есть ограничения:

  • дата доставки поставщику должна быть меньше, чем дата доставки клиенту
  • дата доставки клиенту должна быть больше сегодняшней даты
  • дата доставки клиенту должна быть не больше, чем через месяц после сегодняшней даты
  • дата доставки поставщику должна быть больше, чем вчерашняя дата

 

Также, при нажатии на кнопку "Редактировать", можно заново выбрать службу доставки, тип доставки и тариф (то, что выбирал покупатель в виджете на сайте).

 



После этого нужно нажать на кнопку "Отправить заказ в ApiShip", и, если все данные были заполнены правильно, заказ появится в таблице заказов на странице доставки ApiShip. Дальнейшую работу с заказом нужно будет вести там.