Процесс покупки товара в новом интернет-магазине, работающем на системе UMI.CMS, максимально автоматизирован.

В случае использования электронных платежных систем, пользователь самостоятельно оформляет заказ, указывает адрес доставки и, выбрав подходящую ему систему оплаты, оплачивает покупку. Действия администратора в таком случае сводятся исключительно к инициализации процесса доставки заказа покупателю.

В случае оплаты заказа, например, при помощи платежной квитанции, администратору необходимо проверять факт оплаты самостоятельно.

Как оформляется заказ?

 

Пользователь "ходит" по вашему виртуальному магазину и добавляет понравившиеся ему товары в "корзину". Корзина — это место, где находятся выбранные покупателем товары. Покупатель может зайти в свою "корзину" и просмотреть список отложенных товаров, отредактировать количество экземпляров или удалить товар из корзины.

emarket.orders.basket

Находясь в "корзине", покупатель нажимает кнопку "Оформить заказ" и запускает таким образом процесс оформления заказа, происходящий в несколько шагов:

1. Ввод персональных данных — если у пользователя заполнены все необходимые поля, то этот шаг будет пропущен и будет сразу совершен переход к вводу адреса доставки. В ином случае на этом шаге будет выведена форма с запросом персональных данных.
 
Поскольку модуль «Интернет-магазин» позволяет совершать покупки незарегистрированным пользователям, иногда может возникнуть необходимость в обязательном порядке узнать какие-либо контактные данные у покупателя. Для того, чтобы на этом шаге незарегистрированным пользователям был выдан запрос на заполнение какого-либо поля, необходимо сделать это поле обязательным к заполнению у типа данных «Незарегистрированный покупатель» в модуле «Шаблоны данных» (галочка "Обязательное" при редактировании поля).
2. Ввод адреса доставки — на этом шаге покупателю будет предложено ввести адрес доставки, или, если он уже совершал покупки в этом магазине и вводил ранее адреса доставки, он сможет выбрать один из старых адресов.
3. Выбор способа  доставки — далее покупателю будет предложено выбрать способ доставки, с указанием стоимости выбранного способа.
4. Выбор способа  оплаты — На следующем шаге покупателю будет предложено выбрать способ оплаты из доступных на сайте. Это последний этап оформления заказа, по результату которого будет либо предложено перейти на сайт выбранной платежной системы, либо будет выведена платежная квитанция в окно браузера.

По завершению последнего шага заказу автоматически присваивается уникальный порядковый номер и он появляется в списке заказов администраторской панели. В этот же момент администратору будет отправлено письмо о совершенном заказе.

Заказ также становится доступен по ссылке «Посмотреть список заказов» из корзины покупателя. В списке заказов покупатель может видеть текущий статус заказа, дату, номер и содержимое.

emarket.orders.history

Статусы заказа

 

В зависимости от того, на каком этапе находится в данный момент заказ, ему может быть присвоен разный статус.

  • Ожидает проверки — после того как покупатель оформил заказ, заказ появляется в списке со статусом «Ожидает проверки».
  • Отменен — покупатель может аннулировать со своей стороны сделанный им заказ. Для этого ему необходимо нажать на соответствующую кнопку напротив заказа на странице его истории заказов.
  • Отклонен — если товар закончился на складе, или есть ошибки в оплате, администратор выставляет заказу статус «Отклонен». При этом он остается в списке заказов и позднее ему можно поменять статус.
  • Принят — этот статус означает, что один из администраторов ресурса подтверждает реальное наличие данного товара, правильность оплаты и, как следствие, возможность отгрузки товара покупателю.
  • Готов — этот статус выставляется администратором и означает, что товар доставлен, оплачен и можно закрывать заказ как выполненный. Тем не менее заказ останется в списке.
  • Редактируется — этот статус выставляется администратором и означает, что в заказ будут внесены правки по согласованию с покупателем.
  • Оплачивается — этот статус выставляется администратором и означает, что оплата была инициализирована и ожидается подтверждение успешной оплаты заказа.
  • Доставляется — этот статус выставляется администратором в период доставки заказа.

Текущий статус заказа отображается в списке в администраторской панели. Статус заказа так же виден и в списке счетов в Корзине покупателя.