Скидки — очень хороший инструмент для повышения покупательского спроса. Например, с помощью этого функционала администратор интернет-магазина может создать такие скидки:

скидки на разделы каталога (например, только на телевизоры),
скидки на отдельные товары и «связанные» товары каталога (например, на мобильные телефоны "Nokia", или только на гарнитуру к ним, если телефон "Nokia" уже лежит в корзине),
скидки на сумму заказа и сумму заказов всей истории покупок пользователя (например, на заказы от 1000 руб или на все последующие покупки, если покупатель уже купил товаров более чем на 6000 руб),
скидки для групп пользователей и отдельных пользователей (например, только для зарегистрированных пользователей),
скидки по временному интервалу (акции — праздники, или сезонные распродажи).

Типы скидок

 

Все эти задачи реализуются в новом интернет-магазине при помощи только двух типов скидок:

Cкидки на заказ — модифицируют итоговую стоимость заказа.

В ситуации, когда заказ попадает под действие нескольких скидок на заказ, — будет выбрана скидка на заказ с самым максимальным процентом.

Скидки на товары каталога — модифицируют стоимость товара или группы товаров.

Аналогично, в ситуации, когда товар попадает под действие нескольких скидок на товар, — будет выбрана скидка на товар с самым максимальным процентом.

Накопительные скидки — зачисляют бонусные баллы за оплаченный заказ на внутренний счёт пользователя.

Скидки разных типов не конкурируют между собой: то есть, сначала будет применены все скидки на товары в заказе, с учетом описанных выше условий, а потом будут применена максимальная скидка на получившуюся сумму заказа.

Правила валидации

 

Для задания условий действия скидок используются так называемые правила валидации. Эти правила позволяют конструировать гибкую систему ограничений (в том числе, из более чем одного условия), точно определяющую ситуацию применения созданной скидки.

Например, комбинируя правила валидации, можно создать следующую скидку: скидка 10%, действующая для зарегистрированных покупателей с 1 марта 2010 года по 1 апреля 2010 года, на любую гарнитуру "Nokio" при покупке телефона "Nokio".

Подробнее правила валидации мы рассмотрим для каждого типа скидок в соответствующих топиках.